Детская железная дорога в Коканде
railways.id.ru
Детская железная дорога в Коканде, открытая в 1958 году, стала
второй ДЖД в Узбекистане. Кольцевую трассу проложили в Центральном
парке культуры и отдыха. На линии оборудовали 3 неохраняемых переезда:
на пересечениях с автомобильными дорогами – въездами на территорию
воинской части и краеведческого музея и на площадку, где распологались
гастролирующие передвижные цирки и зоопарки.
Первоначально дорога имела единственную станцию Комсомольская.
На ней размещалось управление дороги, имелось локомотивное депо.
Несколько позже рядом с памятником архитектуры XII века дворцом
Худояр-хана (краеведческий музей) была построена вторая станция
– Пионерская.
В 70-х годах детская железная дорога переведена на тепловозную
тягу. Работавший ранее паровоз Кч4-228 сперва был поставлен на вечную
стоянку рядом с локомотивным депо, а впоследствии передан в Ташкентский
музей железнодорожного транспорта, где находится и до сих пор.
С 1 мая и до конца школьных каникул дорога работала ежедневно,
кроме понедельника. Начиная с 1 сентября движение поездов осуществлялось
лишь по выходным. Эксплуатационный сезон заканчивался после 7 ноября.
В 1989 детская железная дорога сильно пострадала во время боевых
действий в Ферганской долине. По крайней мере до 1991 года детская
железная дорога не восстанавливалась.
Дмитрий Сутягин
|