| главная | галерея | форум | гостевая |

 

Детская железная дорога в Коканде

railways.id.ru

Детская железная дорога в Коканде, открытая в 1958 году, стала второй ДЖД в Узбекистане. Кольцевую трассу проложили в Центральном парке культуры и отдыха. На линии оборудовали 3 неохраняемых переезда: на пересечениях с автомобильными дорогами – въездами на территорию воинской части и краеведческого музея и на площадку, где распологались гастролирующие передвижные цирки и зоопарки.

Первоначально дорога имела единственную станцию Комсомольская. На ней размещалось управление дороги, имелось локомотивное депо. Несколько позже рядом с памятником архитектуры XII века дворцом Худояр-хана (краеведческий музей) была построена вторая станция – Пионерская.

В 70-х годах детская железная дорога переведена на тепловозную тягу. Работавший ранее паровоз Кч4-228 сперва был поставлен на вечную стоянку рядом с локомотивным депо, а впоследствии передан в Ташкентский музей железнодорожного транспорта, где находится и до сих пор.

С 1 мая и до конца школьных каникул дорога работала ежедневно, кроме понедельника. Начиная с 1 сентября движение поездов осуществлялось лишь по выходным. Эксплуатационный сезон заканчивался после 7 ноября.

В 1989 детская железная дорога сильно пострадала во время боевых действий в Ферганской долине. По крайней мере до 1991 года детская железная дорога не восстанавливалась.

Дмитрий Сутягин

Паровоз Кч4-228 с поездом на станции Комсомольская
Фото конца 50-х годов из личного архива А.К.Филиппова

Паровоз Кч4-228 в Ташкентском музее
железнодорожного транспорта
фото Ю.Акимова. 20 июня 1993 года.
назад




Hosted by uCoz